Эйфелевая башня

Современный Париж невозможно представить без «шедевра инженерной мысли» Эйфелевой башни, которая является одним их главных символов Парижа и Франции в целом. Она была спроектирована Гюставом Эйфелем и имела высоту 300 метров. На тот момент башня была самим высоким сооружением в мире. С момента ее открытия, башню посетило больше 200 миллионов человек, и на данный момент она считается одним из, наиболее посещаемым местом в мире. И даже на сегодняшний день, Эйфелевая башня остается самым наиболее узнаваемым и часто фотографированием сооружением не только во Франции, но и во всем мире. С высоты Эйфелевой башни можно увидеть Монмартр — одну из самых известных улиц Парижа.

Эйфелевая башня
Башня была построена в 1889 году для проходившей в Париже Всемирной выставки и стала олицетворением революции в архитектуре. Она стала самым высоким сооружением в мире и оставалась таким до 1929 года, когда в Нью-Йорке завершилось строительство небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг, башня ознаменовала переход от низких кирпичных зданий в Париже.
Эйфелевая башня, так же, как и колесо обозрения в Лондоне, строили на короткий период. Но возникшая популярность среди жителей и гостей Парижа, внесла свои коррективы в это решение и на сегодня это одна из самых главных достопримечательностей Парижа и Франции, которую ежегодно посещает больше 6 миллионов человек.
Технические предпосылки для сооружения башни
Конец XIX века ознаменовался большим количеством изобретений, которые серьезно изменили человеческую жизнь. В Великобритании с 1779 года начали использовать в строительстве конструкции из чугуна, во Франции чуть позже – с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный чугун ознаменовал будущие изменения в строительстве. Использование металла в строительстве стало одной из форм выражения творчества в XIX веке. Благодаря своей прочности и легкости метал позволял экономичное и быстрое строительство больших сооружений.
История Эйфелевой Башни
Выдающийся инженер Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в Дижоне во Франции. После окончания в Париже престижного архитектурного колледжа Эколе Сентрале, им было осуществлено несколько удачных строительных проектов, которые принесли ему известность талантливого инженера. Им были спроектированы самый высокий на в то время железнодорожный мост Виадук Гарабит и внутренний каркас Статуи Свободы расположенной в Нью-йорке. Сооружение Эйфелевой башни в 1889 году, стало  вершиной его карьеры.
В начале мая 1886 года французским правительством был объявлен конкурс на лучший проект  строительства башни высотой 300 метров. Эти проекты должны были отвечать следующим критериям: возможность демонтажа сразу после окончания Всемирной выставки и самоокупаемость. Похожий проект по сооружению башни, был составлен двумя главными инженерами компании Эйфеля еще летом 1884 года, еще задолго до объявления этого конкурса. Согласно этому проекту, башня имела форму пирамидальной колоны с четырьмя опорами в ее основании, которые по мере поднимания вверх соединялись вместе. Этот проект стал смелым переносом принципов мостостроения на высоту в триста метров, что эквивалентно 1000 футам.
Первого мая начали рассмотрение всех представленных инженерных и архитектурных проектов, которые должны были определять архитектурный облик Всемирной выставки, что должна была пройти в Париже. Всего на конкурс было представлено 170 проектов, но предпочтение отдали Густаву Эйфелю.
Исполнительным комитетом было предоставлено около четверти всех необходимых для строительства средств. Чтобы нормально финансировалось строительство, Густав Эйфель заключил договор, который сделал его состоятельным человеком: он согласился финансировать строительство за счет своих личных средств, но взамен потребовал лично контролировать и получать прибыль в течении следующих двадцати лет. Самым неожиданным для всех было, то что все средства, которые были  потрачены на сооружение башни, окупились за первый год ее эксплуатации.

Эйфелевая башня
Строительство башни
Все детали для комплектации башни были изготовлены на заводе Эйфеля, расположенном в Леваллуа-Перре, что неподалёку от Парижа. Каждая из всех 18000 деталей была рассчитана и расчерчена с точностью до десятой доли миллиметра. Монтаж этой гигантской конструкции осуществляло 150-300 рабочих, под четким руководством конструкторов. Все металлические детали конструкции скреплялись между собой с помощью заклепок, это был самый усовершенствованный метод строительства на то время. Все фрагменты конструкции собирались на заводе с помощью болтов, которые на месте монтажа заменялись предварительно разогретыми заклепками. Конструкцию монтировали группы из четырех человек: один разогревал, другой держал на месте, третий формировал шляпку, третий ее забивал молотом. Заклепки при охлаждении стягивались и плотно прилегали к конструкции, чем обеспечивали ее прочность. Монтажные работы проводились на протяжении двух лет и два месяца – с января 1887 года по март 1989 года. Таким рекордно быстрым срокам способствовали выполненные с высокой точностью чертежи.
Протесты против строительства башни
Как и все крупные архитектурные проекты, которые сегодня составляют большую часть культурного наследия Франции, башня встретила протест со стороны литературной и художественной элиты Парижа, которые утверждали, что башня уродует ландшафт города и выступили с требованием ее демонтировать. Много из построенных архитектурных символов Парижа, сначала встречали критику, протесты и разные осуждения. Такие протесты и ситуации возникали при строительстве таких сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида перед музеем Лувр, но со временем жители города привыкают к ним и меняют свое мнение.
Показательной была опубликована в местной газете статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», которая была адресована месье Альфанду, который был назначен директором по организации проведения Всемирной выставки. Статья была подписана известными деятелями искусства и литературы: Шарль Гарнье, Александр Дюма младший, Эмиль Золя, Мопассан. В статье было указано: «Мы художники, скульпторы, писатели и архитекторы, истинные любители неповторимой красоты Парижа, выражаем наше возмущение во имя защиты французской архитектуры, стиля и истории, против строительства ужасной и нецелесообразной Эйфелевой башни».
Другие критики этого проекта продвинулись еще дальше, начали писать и публиковать статьи с выражениями в оскорбительной форме: «железный монстр», «скелет колокольни», «самый высокий фонарный столб в мире», и так далее. Но со временем все стало на свои места. Когда строительство было закончено, то вся критика исчезла сама по себе при виде построенного шедевра инженерной мысли. За время Всемирной выставки в 1889 году, башню посетило два миллиона человек.
Научное использование Эйфелевой башни
Предпринимательская карьера Густава Эйфеля завершилась после провала Панамского канала. Он там работал инженером и занимался поставками машин, которые были изготовлены на его заводе машиностроения в Левалуа-Перре неподалеку от Парижа. Эйфель был обвинен в махинациях при строительстве Панамского канала, и суд вынес ему приговор в виде двух лет тюрьмы и штрафом в 20 тысяч франков. Но в связи истечения срока давности, кассационным судом этот приговор был отменен.
С того времени, Эйфель сосредоточился на работе башни и над проведением разных научных экспериментов. После нескольких успешных радиопередач в 1898 году, Эйфель предложил военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Во многом благодаря проводимым экспериментам, удалось продолжить срок существования для Эйфелевой башни, так как изначально задумывалось, что башня простоит двадцать лет, до 1909 года, а затем должна была быть демонтирована. Еще до 1909 года несколько раз предпринимались попытки демонтировать башню. От демонтажа башни, спас ее сам Эйфель, который убедил военное руководство в целесообразности использования ее для передачи радиосигналов. После признания ее научной практичности, было решено сохранить башню в виде памятника. На сегодняшний день, на Эйфелевой башне размещено несколько десятков антенн, в том числе и телевизионная антенна, после установления которой башня стала иметь высоту в 324 метра.

Похожии новости:

купить медицинские пиявки дезинсекция дератизация - вся актуальная информация у нас на сайте